8 (495)131-57-49 gtksnab@mail.ru Пн-Чт: 09:00 - 18:00, Пт: 09:00 - 17:00

Двухступенчатое функционирование

Функционирование в двухступенчатом прогрессивном режиме означает, что переход от первой ступени (минимальная мощность) на вторую (максимальная мощность) происходит постепенно как в отношении притока воздуха для горения, так и подачи топлива.

На этапе подогрева мазутного топлива напряжение проходит через регулировочный термостат подогревателя и достигает катушки переключателя дистанционного управления ТЭНов.

Данный дистанционный переключатель замыкается и подает ток на ТЭНы подогревателя, которые нагревают содержащееся в нем топливо. Через выключатель электрощита (I) включаются также сопротивления, которые нагревают насос и распылительный узел (только для модели DSPN-D).

Термостат минимальной температуры подогревателя замыкается, когда температура доходит до значения, на которое он отрегулирован. Блок управления подключается только тогда, когда в подогревателе температура достигает значения, при котором отключаются ТЭНы (открытие контакта регулировочного термостата), то есть, при достижении мазутом максимальной температуры

Блок управления и контроля горелки (циклическое реле) подключается регулировочным термостатом подогревателя, когда он исключает ТЭНы (с отключением соответствующего переключателя дистанционного управления. Блок управления с реле времени выполняет розжиговую программу, подключая двигатель вентилятора для осуществления продувки.

Если давление воздуха, идущего от крыльчатки, достаточно для срабатывания соответствующего реле давления, сразу же подключается двигатель, запускающий циркуляцию нагретого мазута по каналам горелки.

От насоса топливо поступает к подогревателю, проходит через него, нагреваясь до предусмотренной температуры, и выходит через фильтр в блок распыления. Нагретый мазут циркулирует в узле распыления, не выходя из форсунки, так как проходы в сторону форсунки (подача) и от форсунки (возврат) закрыты.

Закрытие обеспечивается запорными иглами, расположенными на конце штоков. Эти иглы прижаты к седлам прочными пружинами, которые находятся на противоположном конце стержней. Мазут циркулирует и выходит через возврат распылительного узла, пересекает колодец с термостатом TRU (термостат возврата форсунки) и поступает в регулятор возвратного давления, проходит через него и поступает на возврат насоса, а оттуда выливается в трубу возврата.

Вышеописанная циркуляция горячего мазута происходит при значении давления несколько выше (на несколько бар) по сравнению с минимальным давлением, на которое задан регулятор возвратного давления (10-12 бар). Эта фаза предварительной вентиляции и предварительной циркуляции мазута длится 22,5 секунд.Указанное время может быть увеличено (теоретически до бесконечности), поскольку особенное строение электрического контура не позволяет розжиговой программе запуститься до тех пор, пока температура топлива в обратном трубопроводе, ведущем от форсунки, не достигнет значения, на которое отрегулирован термостат TRU (термостат обратного канала форсунки).

Такое особенное исполнение не позволяет топливу выходить через форсунку до тех пор, пока само топливо не достигнет хотя бы температуры, на которую настроен термостат TRU. Обычно срабатывание термостата TRU происходит в пределах нормального времени предвар. вентиляции (22,5 секунды), в противном случае фазы предвар. вентиляции и предвар. циркуляции мазута продлеваются вплоть до срабатывания TRU.

Срабатывание TRU (циркулирующий мазут достаточно горячий) позволяет аппаратуре продолжать выполнение программы зажигания, включая трансформатор зажигания, который подает высокое напряжение на электроды. Высокое напряжение между электродами вызывает электрический разряд (искру), необходимый для поджигания топливовоздушной смеси. После 2,5 секунды с момента образования искры блок управления подает напряжение на магнит, который через рычажную систему отводит назад два стержня, преграждающие поток (туда и обратно) мазута к форсунке. Отвод штанг назад вызывает также закрытие внутреннего прохода (байпаса) к распылительному блоку, следовательно, давление насоса доходит до нормального значения порядка 20-22 бар

Смещение двух штоков от запорных седел позволяет топливу попасть в форсунку под давлением, отрегулированным на насосе (20―22 бара), и выйти из форсунки в распыленном виде. Обратное давление, которое определяет подачу топлива в топку, настраивается регулятором обратного давления. Вышеупомянутое давление при розжиге (минимальном расходе) составляет приблизительно 10-12 бар. Мазут в распыленном виде, выходя из форсунки, смешивается с воздухом, поступающим от вентилятора, и возжигается искрой между электродами. Наличие пламени определяется фоторезистором. Программирующее устройство следует дальше и через 5 секунд выходит за пределы блокирующего положения, отключает зажигание, и горелка в этот момент горит при минимальном расходе топлива.

Если термостат котла (или реле давления) 2-й ступени это позволяет (если он отрегулирован на значение температуры или давления, превышающее имеющееся в котле), то сервопривод регулировки подачи топлива/воздуха начинает поворачиваться, вызывая плавное увеличение подачи топлива и соответствующего воздуха для горения до максимального значения, на которое была отрегулирована горелка. Увеличение подачи топлива определяется диском с переменным профилем, который, вращаясь, усиливает сжатие пружины регулятора обратного давления, а возрастание обратного давления соответствует возрастанию подачи топлива.

Увеличению подачи топлива должно соответствовать увеличение, в соответствующем количестве, воздуха сгорания. Это условие осуществляется в момент первой регулировки, подкручивая винты, которые меняют профиль диска управления регулировкой воздуха на горение.

Подача топлива и одновременно воздуха горения возрастает до максимального значения: давление топлива на регуляторе обратного давления составляет примерно 18-20 бар при давлении на насосе 20-22 бар. Горелка остается в положении максимального расхода до тех пор, пока температура или давление не достигнут значения, достаточного для срабатывания термостата котла (или реле давления) 2-й стадии, что заставит вращаться сервопривод регулировки подачи в обратном направлении. Обратное движение сервопривода модуляции определяет уменьшение подачи топлива и соответствующего воздуха горения.

Если даже при минимальном расходе топлива и воздуха на горение достигается максимальная заданная температура (или давление, если котел паровой), срабатывает термостат (реле давления, если котел паровой), что вызывает полную остановку горелки. Когда температура (давление, если котел паровой) падает ниже значения срабатывания устройства останова, горелка снова включается и повторяется вышеописанная последовательность.

При нормальном функционировании двухступенчатый термостат (или прессостат), используемый на котле, обнаружит изменения потребности и автоматически приведет в соответствие подачу топлива и воздуха сгорания, включив серводвигатель регулировки подачи (топлива/воздуха) с возрастающим или снижающимся вращением

Таким образом, система регулировки подачи старается сбалансировать количество тепла, передаваемого на котел, с количеством тепла, которое котел испускает при употреблении. Следует иметь в виду, что реальный диапазон колебания расхода, при хорошем горении, ориентировочно варьируется от 1 до 1/3 по сравнению с максимальной номинальной подачей.

Описание работы в модуляционном режиме

На этапе подогрева мазутного топлива напряжение проходит через регулировочный термостат подогревателя и достигает катушки переключателя дистанционного управления ТЭНов. Данный дистанционный переключатель замыкается и подает ток на ТЭНы подогревателя, которые нагревают содержащееся в нем топливо. Через выключатель электрощита (I) включаются также сопротивления, которые нагревают насос и распылительный узел (только для модели DSPN-D).

Термостат минимальной температуры подогревателя замыкается, когда температура доходит до значения, на которое он отрегулирован. Блок управления подключается только тогда, когда в подогревателе температура достигает значения, при котором отключаются ТЭНы (открытие контакта регулировочного термостата), то есть, при достижении мазутом максимальной температуры.

Блок управления и контроля горелки (циклическое реле) подключается регулировочным термостатом подогревателя, когда он исключает ТЭНы (с отключением соответствующего переключателя дистанционного управления. Блок управления с реле времени выполняет розжиговую программу, подключая двигатель вентилятора для осуществления продувки.

Если давление воздуха, идущего от крыльчатки, достаточно для срабатывания соответствующего реле давления, сразу же подключается двигатель, запускающий циркуляцию нагретого мазута по каналам горелки. От насоса топливо поступает к подогревателю, проходит через него, нагреваясь до предусмотренной температуры, и выходит через фильтр в блок распыления.

Нагретый мазут циркулирует в узле распыления, не выходя из форсунки, так как проходы в сторону форсунки (подача) и от форсунки (возврат) закрыты. Закрытие обеспечивается запорными иглами, расположенными на конце штоков. Эти иглы прижаты к седлам прочными пружинами, которые находятся на противоположном конце стержней.

Мазут циркулирует и выходит через возврат распылительного узла, пересекает колодец с термостатом TRU (термостат возврата форсунки) и поступает в регулятор возвратного давления, проходит через него и поступает на возврат насоса, а оттуда выливается в трубу возврата. Вышеописанная циркуляция горячего мазута происходит при значении давления несколько выше (на несколько бар) по сравнению с минимальным давлением, на которое задан регулятор возвратного давления (10-12 бар).

Эта фаза предварительной вентиляции и предварительной циркуляции мазута длится 22,5 секунд. Указанное время может быть увеличено (теоретически до бесконечности), поскольку особенное строение электрического контура не позволяет розжиговой программе запуститься до тех пор, пока температура топлива в обратном трубопроводе, ведущем от форсунки, не достигнет значения, на которое отрегулирован термостат TRU (термостат обратного канала форсунки)

Такое особенное исполнение не позволяет топливу выходить через форсунку до тех пор, пока само топливо не достигнет хотя бы температуры, на которую настроен термостат TRU. Обычно срабатывание термостата TRU происходит в пределах нормального времени предвар. вентиляции (22,5 секунды), в противном случае фазы предвар. вентиляции и предвар. циркуляции мазута продлеваются вплоть до срабатывания TRU.

Срабатывание TRU (циркулирующий мазут достаточно горячий) позволяет аппаратуре продолжать выполнение программы зажигания, включая трансформатор зажигания, который подает высокое напряжение на электроды. Высокое напряжение между электродами вызывает электрический разряд (искру), необходимый для поджигания топливовоздушной смеси.

После 2,5 секунды с момента образования искры блок управления подает напряжение на магнит, который через рычажную систему отводит назад два стержня, преграждающие поток (туда и обратно) мазута к форсунке. Отвод штанг назад вызывает также закрытие внутреннего прохода (байпаса) к распылительному блоку, следовательно, давление насоса доходит до нормального значения порядка 20-22 бар. Смещение двух штоков от запорных седел позволяет топливу попасть в форсунку под давлением, отрегулированным на насосе (20―22 бара), и выйти из форсунки в распыленном виде

Обратное давление, которое определяет подачу топлива в топку, настраивается регулятором обратного давления. Вышеупомянутое давление при розжиге (минимальном расходе) составляет приблизительно 10-12 бар. Мазут в распыленном виде, выходя из форсунки, смешивается с воздухом, поступающим от вентилятора, и возжигается искрой между электродами. Наличие пламени определяется фоторезистором. Программирующее устройство следует дальше и через 5 секунд выходит за пределы блокирующего положения, отключает зажигание, и горелка в этот момент горит при минимальном расходе топлива.

Двигатель модуляции управляет одновременным повышением подачи топлива и воздуха на горение. Увеличение подачи топлива определяется диском с переменным профилем, который, вращаясь, вызывает большее сжатие пружины регулятора возвратного давления и, следовательно, возрастание возвратного давления соответствует возрастанию подачи топлива. Увеличению подачи топлива должно соответствовать увеличение, в соответствующем количестве, воздуха сгорания

Это условие осуществляется в момент первой регулировки, подкручивая винты, которые меняют профиль диска управления регулировкой воздуха на горение. Подача топлива и одновременно воздуха горения возрастает до максимального значения (давление топлива на регуляторе возвратного давления равно примерно 18-20 бар, если давление на насосе составляет 20-22 бар.

Подача топлива и воздуха сгорания остается на максимальном значении до тех пор, пока температура (давление в случае парового котла) котла не приблизится к установленному значению и не определит возврат двигателя, управляющего плавной регулировкой, в направлении, обратном предыдущему движению. Обратное движение двигателя плавной регулировки определяет уменьшение подачи топлива и соответствующего воздуха сгорания.

Система модуляции достигает положения равновесия, которое соответствует подаче топлива и соответствующего воздуха сгорания в количестве, равном количеству тепла, требуемому котлом. При работающей горелке зонд в котле обнаруживает изменения в нагрузке котла и автоматически соразмеряет подачу топлива и воздуха сгорания на двигатель плавной регулировки.

Если же даже при минимальном расходе топлива и воздуха на горение достигается максимальная температура (давление, если котел паровой), срабатывает термостат (реле давления, если котел паровой) на значении, на которое он отрегулирован, и горелка полностью остановится. Когда температура (давление, если котел паровой) падает ниже значения срабатывания устройства останова, горелка снова включается и повторяется вышеописанная последовательность. Следует иметь в виду, что реальный диапазон колебания расхода, при хорошем горении, ориентировочно варьируется от 1 до 1/3 по сравнению с максимальной номинальной подачей.


Заказав горелку BALTUR GI на нашем сайте вы получаете только оригинальные горелки, запчасти и комплектующие BALTUR. Доставка осуществаляется в Москве и по всему РФ. Вы можете заказать горелку заполнив удобную форму обратной связи или связавшись с нами по телефону: 8 (495) 131-57-49